Капсульная коллекция: что это такое

20.06.2017

Капсульная коллекция: что это такое

Слова из мира моды на слуху у каждого: коллаборация, pret-a-porter, Haute couture, capsule collection и прочие термины фэшн-индустрии. Они быстро проникают в лексикон людей и накрепко в нем оседают благодаря страницам журналов и рекламе. Но что под такими словами и выражениями понимается знают отнюдь не все. Так, у многих на слуху словосочетание «капсульная коллекция» – что это такое, откуда произошло и какую пользу такое знание может привнести с жизнь, будем разбираться

История возникновения термина

Он происходит от английского – «Capsule collection». Это небольшой комплект из 10-30 предметов одежды и аксессуаров, разработанная брендом при содействии стороннего дизайнера или знаменитого представителя шоу-бизнеса. Все вещи выполняются в едином стиле и хорошо сочетаются.

Автором принципиально первой так называемой капсулы стала Эммануэль Кан (Emmanuelle Khanh). Известный дизайнер разработала ее для знаменитого французского каталога La Redoute в 1969 году. Она состояла из 32 предметов одежды и аксессуаров.

Примерно в то же время, в начале 70-х, Сьюзи Фо (Susie Faux), являющаяся владелицей лондонского бутика «Wardrobe», также выпустила капсульную коллекцию. То есть, небольшой набор базовых предметов, удачно сочетающихся друг с другом и дополняющихся трендовыми дизайнерскими деталями. Она полагала, что для того, чтобы представительница прекрасного пола всегда выглядела модно и ново, достаточно иметь в гардеробе две пары брюк, платье, юбку, пиджак, свитер, пальто, две пары туфель и две сумочки. Кстати, именно Сьюзи Фо впервые применила слово «капсула» по отношению к одежде.

Затем спустя 15 лет модельер Донна Каран (Donna Karan) представила первую деловую капсульную коллекцию из 7 предметов. Она так и называлась: «7 Easy Pieces». Чтобы подчеркнуть суть идеи, в начале показа модели продефилировали в одних только боди и колготках. После на них постепенно появлялись предметы, по-разному скомбинированные. Таким образом была продемонстрирована их вариативность и взаимозаменяемость.

Идея, а также то, как она была преподнесена, весьма понравилась публике. Поэтому в скором времени почти каждый модный бренд выпустил собственные «капсулы».

Точки над «i»

Не следует путать базовый гардероб с капсульной одеждой – это похожие, но все же разные понятия. Первый набор включает вещи, являющиеся нейтральной основой, подходящей к большинству ситуаций. Образ при этом создается посредством дополнения имиджевых аксессуаров. Справедливости ради надо отметить, что поначалу под капсулой действительно понимался только комплект вещей для определенного случая, например, для загородной поездки, офиса, романтического ужина, повседневной носки.

Теперь это понятие стало более широким. Это релиз одежды, обуви и других аксессуаров, объединенных единой тематикой или стилем. Для того чтобы лучше понимать, что значит капсульная коллекция, следует разобраться, с какой целью они в принципе создаются.

Значение в современной моде

Капсула выпускается с целью повышения лояльности к бренду и привлечения новых покупателей. Часто поводом для ее создания становится не только чистая реклама, но и особое событие, которое и определяет общее настроение лимитированной линейки.

Модный дом, придерживающийся определенного направления, приглашает стороннего дизайнера (именитого или начинающего, в котором рассмотрели большой потенциал) для создания ограниченной коллекции. Такой союз привносит новизну и необычность в консерватизм подхода бренда, ориентированного на вкусы своей аудитории. В результате привлекается интерес новых клиентов. К примеру, Валентин Юдашкин сделал «ЦентрОбувь» сверхпопулярной маркой, добавив в линейку практичной обуви лососевый, серый и жемчужный оттенки. А легендарный французский дом высокой Моды Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) объединился с Facebook и выпустил палитру теней для век «Devoted To Fans» для создания модного макияжа «smoky eyes». Не менее любопытно объединение творческих идей датского бренда одежды Wood Wood и Диснея (Disney).

Для этого также иногда приглашаются звезды шоу-бизнеса, работающие тандемом с модельерами. Например, Beyonce и Topshop, Madonna и H&M, Stella McCartney и Adidas, Rihanna и Manolo Blahnik. Это, кстати, называется коллаборацией. В итоге фирмы сегмента масс-маркет представляют эксклюзивную продукцию в ограниченном количестве по умеренным ценам. Это позволяет модницам получать элитную дизайнерскую вещь по доступной для среднего класса цене. Раскупаются подобные релизы в рекордные для брендов скорости.

Яркие примеры из мира моды с фото

Союзы элитных модных домов с демократичными брендами выпускают весьма примечательные капсулы. И это идет на пользу не только им, но и в целом всей фэшн-индустрии. Ниже приведены некоторые интересные примеры.

Как самостоятельно для себя составить капсульную коллекцию

Составить ее лично для себя будет несложно, если понимать правила создания идеального гардероба. Не следует гнаться за трендовыми новинками. Необходимо выбирать только те предметы одежды и аксессуаров, которые действительно идут: подчеркивают достоинства внешности и нивелируют возможные недостатки фигуры. Достаточно подобрать несколько вещей хорошего качества для основы образов. И даже через сезон они будут смотреться актуально, если подобрать к ним хотя бы одну ультрамодную деталь

Специалисты комментируют, что главным для успешной коллаборации разношерстных по направлениям и целевым аудиториям брендов является глубинное взаимопонимание в плане творчества при создании чего-то нового, а также способности прочувствовать нечто общее в порой абсолютно разных потребностях покупателей. При формировании собственной капсульной коллекции такое понимание тоже немаловажно, потому что это гарантирует яркий образ и создаст видимость постоянного обновления модного гардероба.

Источник: women-on-line.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *