Не повторять: 3 тренда в ремонте, о которых пора забыть

03.11.2017

Не повторять: 3 тренда в ремонте, о которых пора забыть

Тенденции в ремонте меняются медленно, но уверенно: они держатся на пике годы, иногда десятилетия, а потом неумолимо переносятся в архив истории. О том, что давно вышло из моды и чего необходимо избегать в интерьере, нам рассказал главный архитектор сервиса дизайнерского ремонта «Квадрим» Виктор Шутка.

Следить за трендами в дизайне довольно просто — о них рассказывают модные журналы и регулярные дизайнерские выставки по всему миру. С антитрендами дело обстоит сложнее — о них мы узнаем из редких статей специалистов, которые следят за явлениями в дизайне и пытаются найти те, к которым рынок теряет интерес. Ситуация усложняется еще и тем, что выделить антитренды в чистом виде непросто: массовый интерес к стилистическому решению мог пропасть, но отчасти оно используется в интерьерах в той или иной форме. Мы рассмотрим три явных антитренда, которые ушли окончательно.

Гламур и стразы

Тяга делать из квартир дворцы появилась в 90-е, когда бал правили малиновые пиджаки и шестисотые «Мерседесы». Стразы, золото, массивная дорогая мебель из натурального дерева главенствовали в интерьерах богатых домов. В малогабаритных квартирах эта роскошь отдавалась эхом стразов, позолоты, ворсистых ковров и объемных люстр «под хрусталь». Солидную часть пространства и без того крохотных санузлов занимала объемная лепнина, окна прятались за многослойными пыльными портьерами. Популярны были фотопринты, и чем реалистичнее, тем лучше: над головой могли цвести огромные розы, а под ногами разверзалась морская бездна. Квартира напоминала музей, в котором было на что посмотреть, но не хотелось остаться жить.

Сегодня такие решения напоминают вышедшего в тираж политика. На него смотрят, улыбаются, похлопывают по плечу и жалеют про себя. Принты с огромной малиной или черно-белые фото городов во всю стену постепенно выходят из моды. Так же, как место объемных гардин в небольших квартирах все чаще занимают аккуратные рулонные жалюзи и плиссе, а позолоту и массивные мебельные гарнитуры заменили аксессуары ручной работы и компактная модульная мебель.

Но интерьеры в стиле «все и сразу» сослужили нам хорошую службу – стали прививкой от ненужной роскоши. От них быстро устали и поняли, что дом должен отражать характер хозяина дома, а не общества в целом.

Конечно, милая сердцу хрустальная люстра или принт с любимым фото никогда не выйдут из моды, если они памятны и вызывают приятные эмоции. Но былого нагромождения ненужных дорогих вещей и лепнины у себя дома уже создавать не надо.

Фальшивые рельефы

В их появлении виноваты типовые проекты хрущевок и сталинок. Получив компактный незатейливый домик-коробочку, семья сначала радовалась, а потом индивидуальность брала свое, и хотелось пофантазировать. Как раз в то время появился гипсокартон – недорогой, неприхотливый материал, позволявший каждому поиграть в архитектора. И этим сразу воспользовались: квартиры стали превращаться в причудливые соты с изогнутыми стенами и всевозможными нишами. Особый шик создавали многоярусные потолки, где каждый слой имел разноцветную подсветку. Общую картину дополняли фальшивые камины, столы, полки – популярность искусственных перегородок росла в арифметической прогрессии.

А затем пошла на убыль. Жители городов поняли, что пространство нужно для жизни, а не для гипсокартона, и постепенно оставили эту моду в нулевых.

Гипсокартон приобрел репутацию экономного и удобного материала, в короба из которого удобно прятать провода и трубы, а также выравнивать безнадежно кривые стены или потолки. Но строить домик в домике с его помощью больше не модно.

Неоновые цвета и градиенты

Ослепляющий синий диван на фоне слегка кислотной лимонной стены когда-то был писком моды. Так прогрессивные дизайнеры-революционеры призывали к бунту, убеждали не бояться цвета и смелых сочетаний, называя это все модным словом «поп-арт».

Такое сочетание цветов действительно было в духе времени. Но у него был один недостаток: если бы цвет измерялся децибелами, то уровень шума приближался бы к опасному для жизни. От обилия и насыщенности цветов буквально начинались головные боли, и люди постепенно осознали, что дом в стиле «взрыв в Лос-Анджелесе» не согревает душу и не приносит покоя. Хозяева, да и сами мастера дизайна ретировались в сторону натуральных приглушенных тонов.

Спасение пытались найти в технике градиент, она же омбре. Речь шла о плавном переходе от цвета к цвету через размытые оттенки. Профессионально выполненный градиент действительно выглядит эффектно и оригинально. Но на практике смешать цвета так, чтобы это было аккуратно и красиво, редко удавалось даже опытным художникам. И эта техника, так же как и идея неоновых цветов, покинула умы практиков ремонта.

Тем не менее вкрапления ярких цветов приветствуется и в современном практичном минимализме, и в ультрамодном лофте, и даже в сдержанном хай-теке. Они не только не портят картину, но и делают интерьер живым, придают изюминку. Например, среди светлых однотонных подушек одна лимонно-желтая будет смотреться кокетливо и нескучно даже в нежной приглушенной спальне.

Источник: wday.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *